Новое в автомобильном законодательстве

Новое в автомобильном законодательстве
19-08-2014, 05:54
Комментариев: 0
Категория: Новости
[rating-type-1]
[/rating-type-1]
За всеми изменениями в текущем законодательстве бывает трудно уследить даже самым опытным юристам. Давайте посмотрим, какие новые законы изменили или изменят жизнь автомобилистов в ближайшее время.

Увеличение выплат по ОСАГО

Месяц назад Госдума приняла закон, который внёс изменения в порядок выплат по ОСАГО. Законодатель вдвое увеличил лимит выплат по ДТП, которые были оформлены без участия сотрудника ГИБДД (с 25 до 50 тысяч рублей). Также был увеличен размер минимальной компенсации по изношенным деталям автомобиля – до 50%. До настоящего момента страховщики соглашались компенсировать лишь 20% от стоимости изношенной детали, так что отбивать свои деньги автострахователям приходилось чаще всего в суде.

Новое в автомобильном законодательстве

На красный – направо

Правительство РФ твёрдо держит курс по внедрению правила, разрешающего поворот направо на красный сигнал светофора. Такой эксперимент начал проводиться год назад в Московской области, Белгородской области и Москве: были выбраны тринадцать перекрёстков, светофоры на которых рядом с красным сигналом получили табличку «Уступи всем, и можно направо». Отмечается, что за время эксперимента не произошло ни одного ДТП в связи с новым правилом, а пропускная способность перекрёстков возросла. Поэтому уже осенью поворачивать на красный сигнал светофора, скорее всего, разрешат уже во всех городах России – но только на перекрёстках со специальным знаком.

Новое в автомобильном законодательстве

Реформы в обучении

11 августа вступили в силу изменения в порядке подготовки водителей. Теперь автошколы будут проводить обучение по ряду новых подкатегорий (в том числе, категории «М» для скутеров). По новому закону все автошколы должны иметь столовую, лифт, медицинский пункт и возможность обучения лиц с ограниченными возможностями. Площадь территории для упражнений теперь должна составлять 0,24 га. Продолжительность обучения на право управления легковыми авто возросла со 156 часов (106 теории + 50 вождения) до 190 часов (134+56). При этом, если ранее в расчёт брались академические часы (40 минут), то теперь считают по часам астрономическим (60 минут). К сожалению, как отмечают эксперты, многие автошколы не выдержат таких жёстких требований и будут вынуждены закрыться, а стоимость обучения резко возрастёт. Кроме того, чиновники обсуждают возможность запрета на управление некоторых транспортных средств людям с ростом ниже 150 см. Возможно, невысоким водителям не разрешат садиться за руль автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовиков и утяжелённых пикапов.

Новое в автомобильном законодательстве

Украл номера – в тюрьму

После долгих обсуждений за кражу автомобильных номеров всё же ввели уголовную ответственность. Поправки вступили в силу с 4 августа. Правда, за снятие номеров из хулиганских побуждений или с целью требования выкупа (что происходит чаще всего) сурового наказания не будет: злодею грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей и арест до 15 суток. Тяжёлые последствия (от штрафа в размере 200 000 рублей до 4 лет лишения свободы) наступят лишь в случае, если украденные номера переставят на другую машину, которая будет использована для совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.

Новое в автомобильном законодательстве

Условно-досрочное для нарушителей

Наконец, хорошая новость для тех, кто по воле инспектора остался без прав за нарушение дорожных правил. В КоАПе скоро появится условно-досрочное освобождение от административного наказания. Получить права по УДО можно будет по истечении половины срока лишения, при условии примерного поведения и при наличии соответствующего медицинского заключения. А тем, кого лишили прав на год и более, чтобы пораньше вернуть свои права, придётся заново пересдавать экзамен в ГИБДД.

Новое в автомобильном законодательстве

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.